МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал законопроект, предусматривающий создание в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ). Комитет является соисполнителем по законопроекту. Также комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект о налоговых льготах участникам СЭЗ в новых регионах (документы были внесены правительством РФ).
Госдума рассмотрит законопроекты на заседании пленарном 19 апреля.
Основной законопроект предусматривает установление особого режима предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Этот режим предусматривает особенности градостроительной деятельности землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации инвесторами проектов, особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами, применение процедуры свободной таможенной зоны на новых территориях РФ. Органами управления СЭЗ предлагается определить уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти в сфере создания и функционирования СЭЗ и управляющую компанию (УК), под которой понимается публично-правовая компания "Фонд развития территорий".
Соответствующий федеральный орган будет обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности органов управления СЭЗ с органами госвласти, утверждать примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму инвестиционной декларации, определение порядка ведения единого реестра, которым может быть, в том числе, определена информация об участнике, не подлежащая публикации, ежегодную оценку эффективности функционирования СЭЗ и представление в правительство РФ ежегодного отчета о результатах ее функционирования.
К полномочиям УК предлагается отнести ведение единого реестра участников СЭЗ, сведения о включении лица в единый реестр и об исключении из него, заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ или отказ в заключении таких договоров, мониторинг выполнения участником договора об условиях деятельности в СЭЗ, представление в уполномоченный федеральный орган ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ, предоставление участнику земельного участка, необходимого для реализации инвестпроекта. При этом уполномоченный федеральный орган может определить виды деятельности, которые в СЭЗ не допускаются.
Законопроектом устанавливаются требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника, порядок предоставления такого статуса, а также основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ. "Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и задач, связанных с устойчивым социально-экономическим развитием территорий, а также снижению оттока рабочей силы и капитала из территорий", - говорится в пояснительной записке.
Налоговые льготы
Сопутствующими поправками в Налоговый кодекс для участников СЭЗ предлагается установить ряд налоговых льгот. Это нулевая на десять лет ставка по налогу на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от реализации инвестпроекта в СЭЗ, и ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, от 0% до 13,5%, освобождение от уплаты налога на имущество организаций на срок десять лет с момента принятия на учет участником такого имущества, освобождение от уплаты земельного налога в отношении участков на территории СЭЗ на срок три года с месяца возникновения собственности на каждый земельный участок, пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% сроком до окончания срока существования СЭЗ при соблюдении ряда условий.
Кроме того, предусматривается применение в отношении собственных амортизируемых основных средств ускоренной нормы амортизации.