Александр Коц: Я не был близким другом Игоря Мангушева
Я не был близким другом Игоря Мангушева. Но мы знали друг друга довольно давно, еще до войны. Первый раз с ним увиделся, когда он и его «Светлая Русь» устраивал рейды по нелегальным мигрантам в Москве. Выявляли места скопления нелегалов в подвалах и припахивали полицию реагировать.
В 2014 году в мае мне влепили запрет на въезд на Украину, сняв с поезда в Казачьей Лопани. И я решил переходит границу (она еще была под Украиной) нелегально из Ростовской области.
Игорь позвонил, когда я приземлился в Ростове: «Читал, тебя не пустили. У нас есть коридор в ДНР. Мы прилетаем в Ростов через пару часов». Я поблагодарил, сказал, что вроде и сам договорился, но буду иметь ввиду.
В итоге я благополучно пересек границу и доехал до Луганска. Позвонил Игорь и решил идти моим коридором. Вечером мы уже сидели в его номере в тогда еще работающей гостинице «Луганск». Он тогда, если не ошибаюсь, первый раз заехал и рассказывал о гуманитарных планах.
Периодически пересекались с ним в Донбассе. Последний раз - в прошлом году в центре Донецка у гостиницы.
Я не очень следил за его деятельностью. Про идею дронобойки он мне писал еще в сентябре позапрошлого года. Тогда объявлялся сбор на разработку ружья. А потом узнал, что у него противодроновый отряд. Не знаю, с тем ли проектом или другим, но идея оказалась востребована в СВО.
Читаю сейчас расследование, которое ведут его товарищи. И надеюсь, что и Следственный комитет с его возможностями, которых нет у товарищей, работает как минимум не хуже.