Харьковский фронт. Проанализировала, что пишет о состоянии дел там враг.
Напомню, что на Харьковском фронте в последние полторы недели началось оживленное движение: расширяется и укрепляется плацдарм на левом берегу реки Оскол. После взятия села Двуречного и Лимана Первого российские войска двинулись к югу и западу; взят поселок Гряниковка, следующей, по-видиму, станет Синьковка.
Понятно, что общий нарратив вражеских публикаций будет победительным (несчастный Артемовск, например, до сих пор обещают не сдавать), понятно, что свобода слова на Украине отсутствует как факт, но, возможно, удастся что-то прочесть между строк?
Смотрим.
(Полностью моя колонка - на ФАН)
Спикер Восточной группировки войск ВСУ Сергей Череватый:
«Они пытаются там (на Купянском участке) контратаковать. Но ситуация контролируемая и она схожа с лиманским направлением. То есть их действия там мы видим и мы их купируем... Теоретически они могут нанести такой удар на любом направлении. Важнее то, что они постоянно у нас в поле зрения. У нас очень мощная разведка. Харьковская область готова, там есть подразделения, закаленные в боях, которые встретят врага».
Глава Харьковской ОВА Олег Синегубов:
«Враг усилил свое присутствие на линии столкновения и испытывает наши линии обороны, отыскивая слабые места».
Офицер десантно-штурмовых войск ВСУ Владимир Небир:
«По состоянию на сегодняшнее утро противник не оставляет попыток штурма таких населенных пунктов, в частности, как Купянск и в Лиманском направлении. В направлении Купянска противник сосредоточил до трех дивизий, в том числе две из состава воздушно-десантных войск, а также одна дивизия танковая... Мы считаем, что главный удар будет на Купянск с последующим выходом в город Харьков... Пока нам чуть-чуть не хватает преимущества в артиллерии, в высокоточной артиллерии.
Противник начал использовать тактику уничтожения наших опорных пунктов – просто снарядами «перекапывают» наши позиции, а когда там уже ничего нет, туда заходит пехота. Пока наши ребята героически стоят за каждый метр нашей земли. Пока существенного перелома или преимущества российской армии мы не наблюдаем. Но если противник соберет все наличные средства и ударит в двух-трех точках, то возможен успех, безусловно».
Заместитель начальника Главного управления разведки Минобороны генерал-майор Вадим Скибицкий:
«Видим сейчас переброску 2-й механизированной дивизии 1-й танковой армии из Беларуси. Не исключаем, что они могут снова попытаться зайти на нашу территорию через границу, это Купянское направление, возможно и возобновление наступательных действий с целью возвращения под контроль ранее захваченных врагом территорий в Луганской области».
The New York Times:
«Военные аналитики говорят, что Россия собирает десятки тысяч военнослужащих таким образом, что предположительно она может попытаться развернуться с севера и вверх с юга, чтобы окружить украинские силы на Донбассе.
Атака с нового фронта, скорее всего, будет означать наступление с территории самой России, поэтому украинцы внимательно следят за передвижением вокруг приграничного города Сумы, а также за любыми попытками отступить в Харьковскую область. Но Россия также может попытаться отвлечь оборону Украины, открыв новый фронт".
Харьковская журналистка Мария Малевская:
«Сейчас основные силы противник сосредотачивает на купянском направлении – это фактически граница Харьковской и Луганской областей. По сути ведь ничего не изменилось: у нас до границы от областного центра все те же 42 километра. Но последние недели я наблюдаю активизацию российского ИПСО в локальных чатах».
В целом, все понятно. Разумеется, никто из экспертов не может себе всерьёз заговорить о потере Харьковской области. Доблестные «захысныкы» держат фронт, а все остальное — это работа российского ИПСО (если это так, снимаю шляпу — к годовщине спецоперации наше ИПСО заработало, виват!).
Но общую тенденцию я вижу, скорее, позитивной для нас.