Александр Сладков: Пару слов о войне (17.10.2023)
Пару слов о войне (17.10.2023)
Пару слов о ситуации в зоне проведения СВО.
Операция продолжается, противник активничает, противник пытается продвигаться вперед, мы отражаем атаки.
Наиболее напряженные участки фронта — Запорожье, Ореховское направление, Бахмут, Клещеевка, Курдюмовка, это северное направление Харьковской области.
Они идут — мы отражаем атаки. Они теряют людей — мы тоже, но не в такой степени, естественно, потому что действуем от обороны.
Сколько это будет продолжаться? Знаете, одна из версий: противник тянет время. Кстати, не знаю насколько это логично, но, тем не менее, до холодов, когда нам уже будет сложно идти вперед. До слякоти, до распутицы, до холодов.
Погода у нас портится, с точки зрения, курортной, так скажем. Холодает, но активно дожди пока еще не льют. Как только польют, то, да, действительно распутица, затруднения применения коптеров, разведывательных, ударных, наведения артиллерии. Все это будет в ближайшие дни.
Тем не менее, обстановка не может быть характеризована, как спокойная.
Я хотел бы сказать пару слов об иностранцах. Много задают вопросов, воюют ли наемники на стороне Украины. Я не знаю, как у них нормативно оформлены люди, воюющие за Украину: американцы, британцы, поляки, скандинавы, прибалты. Есть такие люди, которые воюют.
Хочу сказать, что иностранцы у нас тоже воюют. Но подчеркиваю, набираются через военкомат, они официально подают документы в специальные органы, которые затем дают разрешение на получение гражданства. Они приносит присягу и получают российские паспорта.
Я владею ситуацией, но считаю, что здесь лидером информирования населения о наличии иностранцев в армии должен, есть и остается департамент информации, Министерства обороны. Они примут решение, мы покажем всех.
Иностранцев реально много. Из разных стран. Идеологически просчитаны люди, которые зарабатывают гражданство. Это нормальная практика, я встречал в Афганистане много иностранных солдат, которые воевали в составе американских подразделений за гринкарт, за американское гражданство. Да, такие были и очень много было латиноговорящих — это люди из Южной Америки, с которыми я со своим английским тяжелым пытался с ними общаться.
Я помню Бараки, это между Гардезом и Кабулом. И затруднение находилось, потому что они примерно также владели английским, как и я. То есть почти никак.
Безусловно, нынешняя ситуация — это золотой век нашего родного российского военно-промышленного комплекса ВПК. Потому что заказы, потому что быстрая поверка на поле боя профессионализма изготовителей и точностью выполнения запроса. Кстати, техническое задание, которое формулирует Министерство Обороны — один из сложных этапов. Мы частенько, углубляясь в тему понимаем, что военные порой хотят тяжело бронированную технику, которая плавает, многоколесную и проходимую, но которую можно десантировать.
Поэтому тут разные варианты. Но учимся и входим в ситуацию и военные которые формулируют свой заказ и гражданские ВПК, инженеры, конструкторское бюро, которые предлагают свои какие-то решения.
То, что касается вообще ожиданий ситуации здесь — как она будет развиваться? Не знаю. Я считаю торопиться не стоит — это моя личная точка зрения, ну коль скоро мой личный опыт подсказывает, что бить надо сразу достигая нокаута. По очкам нам некогда выигрывать, если опять вернемся к образам спорта.
А так специальная военная операция продолжается. Почему? Потому что это не война, мы не идем, убивая все вокруг, к своей цели. А вот потеря мирного населения здесь, в Донбассе, вчера Дарья Морозова опубликовала отчет. За все время конфликта гражданские, в результате боевых действий на территории Донбасса, погибли более 9000 тысяч. Из них 231 ребенок — это ужасно. За прошлую неделю 13 раненых и 5 погибших, 1 ребенок. Все это накапливается и все это происходит в результате обстрелов артиллерии ВСУ мирных городов Донбасса.
Статистику я привел только ДНР. У нас еще есть погибшие в Запорожье, и в Херсонской области, и в Луганске. Вот и смотрите, что такое СВО и что такое Война.
Пару слов в зоне проведения СВО.