Новый текст.
Илим — командир ОСПН «Рыси», входящего в Добровольческий корпус. Сам он харьковчанин, на волне перестройки кем только не работал, но в основном занимался охраной. Болезненно пережил развал Союза, считал себя советским человеком и считал, что страна рано или поздно воссоединится. Поэтому, когда начался 2014 год, для него не было вариантов, на чью сторону встать. Впрочем, харьковское восстание быстро подавили. Илима объявила в розыск СБУ. Он отправил семью в Крым, а сам поехал в Луганск. Тут он и остался.
В Луганске Илим сформировал военную комендатуру, привел к порядку и подчинению блокпосты вокруг Луганска. Официально военным комендантом Луганска был Сергей Викторович Грачев, Илим же был его замом, но с достаточно широкими полномочиями.
- Вся ЛНР называла меня серым кардиналом, потому что все знали, кто создал комендатуру и ей командовал. В кратчайшие сроки я поставил строй в 24 блокпоста, 17 комендатур городских. По списку мое поздравление составляло 1672 бойца, с добровольцами около пяти тысяч всего по ЛНР, а также создал роту огневой поддержки. Она у меня состояла порядка из пятидесяти человек плюс-минус. Когда начались активные боевые действия приходилось ежедневно пополнять. У меня в день было двое-трое погибших и 10-15 человек раненых, - говорит он.
В 2021 году Илиму поступило предложение от командования создать диверсионно-разведывательный отряд под названием Рысь. Вскоре отряд был набран, в основном это были бывшие бойцы комендатуры, которые и по сей день составляют костяк отряда. А 1 марта 2022 года «Рысь» совершила марш-бросок до Белгорода, где ей поставили первую боевую задачу — занять Кутузовку, это пригород Харькова, передать ее полку Росгвардии, и после этого войти в Харьков.
- Кутузовку я занял вместе с отрядом Ирбис, который входил в мое оперативное подчинение. Начали зачистку-доразведку, Ирбис выдвинулся к блокпосту противника. Противник максимально подпустил его к себе и захлопнул ловушку, начался бой. Ирбис попал в полное окружение. По рации они запросили поддержку, и я бросил отряд в бой. Более семи часов он длился. Против нас работали тяжелые пулеметы, БТР и танк. По рации трижды получил приказ отходить, проигнорировал их, сославшись на плохую связь. Во время боя погибло 12 человек, 10 человек мы вытащили ранеными, 28 человек целыми. Хочу отметить, у меня был командир боевого расчета девушка, позывной Слава. Она в виду неприятеля буквально в восьмиста метрах развернула свой расчёт, 82-й миномёт. Она накладывала им прямо по блокпостам, не уклоняясь ни от взрывов, ни от пуль. Пока была БК, она работала со своим минометом. К вечеру, когда мы вытащили уже всех, загремела броня за спиной, противник пошел, - рассказывает Илим.
Он отдал приказ отряду отходить. Подразделение втянулось в Кутузовку. Места на броне катастрофически не хватало. Но не бросили никого за исключением смертельно раненого осетина, которому оторвало обе ноги. Он был не жилец, по словам Илима. Ему оставили воды, провизию и ушли.
После этого боя вторая рота отряда «Рысь» была переброшена в Изюм. За две недели в изюмском котле бойцы хорошо отличились, сожгли пару БМП, и вернулись назад в Луганск, откуда их перебросили на Кировск. Там они уперлись в знаменитый 29-й блокпост — огромное залитое бетоном укрепление ВСУ. Штурмовали ее и «Рыси», и «Призраки», наконец, через месяц совместными усилиями 29-й блокпост был взят. Второй корпус пошел в дальнейшее наступление, а «Рысей» вывели в Луганск и сразу бросили в Изюм.
- В Изюме сразу перед нами была поставлена задача взять населенный пункт Заводы при содействии мотострелковых подразделений Дальнего востока, что мы и сделали. И когда его взяли, мы захватили трофей. Это два БМП и миномётный расчет из четырех 120-х минометов. Когда я стал разбираться с документами этого уничтоженного расчета, то это оказался тот миномётный расчет, что лупил по нам в Харькове. Так что мы... Получается, отомстили, - улыбается Илим.
Полный текст: https://russian.rt.com/ussr/article/1323641-specnaz-rys-ilim