Константин Затулин: Выступление Константина Затулина при рассмотрении законопроекта о проекте федерального закона 713042-8...
Выступление Константина Затулина при рассмотрении законопроекта о проекте федерального закона 713042-8 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
16 октября 2024 года
"Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Как вы только слышали от представителя правительства Алексея Валерьевича Сазанова, Правительство Российской Федерации 5 сентября внесло в Государственную Думу соглашение, подписанное несколькими месяцами ранее, 7 мая 2024 года. Соглашение подписано с тем, чтобы избежать двойное налогообложение и уклонение от налогообложения со стороны граждан Российской Федерации и Республики Абхазия, а также юридических лиц обоих государств.
Я хочу обратить ваше особенное внимание на то, что оно разработано и подписано в соответствии с Программой формирования общего социального и экономического пространства между Российской Федерацией и Республикой Абхазия н а основе гармонизации законодательства Республики Абхазия с законодательством Российской Федерации.
Нам, конечно, важно, чтобы с соседней братской республике - Республике Абхазия - условия экономической деятельности были максимально приближены с Российской Федерацией. На этом пути, да, конечно, встречаются проблемы, вот только что в августе-сентябре мы с ними столкнулись. Но, несмотря на какие-то сомнения или чьё-то недостаточное понимание, руководство Республики Абхазия, парламент Республики Абхазия в настоящее время ведёт работу по принятию новых законодательных решений в соответствии с теми договорённостями, которые были достигнуты прежде между Россией и Абхазией. Только что, не так давно, закон принят о признании решений арбитражных судов, взаимно в России и в Абхазии. Это было важно, потому что прежде мы отмечали случаи, когда возникали проблемы с тем, чтобы те, кто нарушают условия хозяйствования, виновны в срыве каких-то договорённостей, они уходили от ответственности, пользуясь тем, что решения, скажем, российских арбитражных судов на территории Абхазии не действовали. Теперь это уже не может быть.
В настоящее время в Сухуме обсуждается законопроект о гарантиях инвестиционной деятельности в Абхазии. Абхазия, как вы, наверное, прекрасно знаете, пострадала в ходе грузино-абхазского конфликта, который в Абхазии называется Отечественной войной абхазского народа 1992-1993 годов. Она развивается, но развивается она медленнее, чем хотелось бы, потому что развивается в основном за счёт той прибыли, которая сумеет обеспечить в ходе курортного, мандаринового сезона. А надо было бы шире развиваться, привлекать инвестиции. И для этого есть на самом деле интерес, но надо создать для этого условия. Вот это в данном случае соглашение, внесённое правительством, это один из кирпичиков, фундамент общего экономического пространства с Республикой Абхазия. Соглашение состоит из 28 статей, оно достаточно подробно. Все наши партнёры по законотворческому процессу и Правовое управление наше, и комитеты Совета Федерации поддерживают его принятие. Прошу вас поддержать".
Константин Затулин в программе «Время покажет» с Артёмом Шейниным, эфир от 15.10.24
«Ну, вообще, на третий год войны задаваться вопросом, являются ли военные действия между Россией и Украиной основанием для того, чтобы считать это угрозой – мне кажется, это вопрос очевидный. Конечно, любые военные действия являются угрозой. А вот дополнительный штрих этому придаёт то, что, может быть, кто-то не предполагал, но это случилось. А именно вторжение на территорию, собственно говоря, признанную всеми территорией Российской Федерации. Мы, конечно, считаем и Крым, и Донецк, и Луганск, и Херсон, и Запорожье своими субъектами с тех пор, как они подписали с нами договоры о вхождении в состав Российской Федерации. Но мы знаем, что не все так считают. А вот, что касается Курской области, тут сомнений вроде бы ни у кого не должно возникать. Кроме вот одного бывшего министра в Великобритании, которая путала одну область с другой.
Рассматривать договор с КНДР можно как угодно. Я думаю, что из этого напрямую не следует, что завтра надо ожидать северокорейских батальонов. Сегодня был задан вопрос Пескову. Он на него ответил. То есть, если в самом деле на Северную Корею, а мы прежде всего об этом сейчас говорим, будет совершено какое-то нападение, то в соответствии с этим договором мы должны за неё вступиться. Кстати, никакой непоследовательности с нашей стороны нет. Именно так и произошло в 50-е годы, это называлось Корейская война, правда там существенную скрипку играл Китай, который направил миллион добровольцев туда. Но и наши военные в воздухе Кореи бились с американскими летчиками и выигрывали.
Это да. И то, о чём мы говорили в июне, ну, я, по крайней мере, говорил, и по-прежнему стою на том, что вероятно, заключение этого стратегического договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республики и сейчас вряд ли было бы возможно, если бы Китайская Народная Республика, у которой особые отношения с Северной Кореей, каким-то образом тоже к этому не благоволила, скажем.
Во всяком случае, уже прозвучали заявления, что Китай абсолютно не комплексует по поводу укрепления отношений между Россией и Северной Кореей. Мы граничим с Северной Кореей. И то, чему кладет предел этот документ, он, безусловно, будет ратифицирован в Государственной Думе – всякого рода играм, в духе того, что если вот Северная Корея не отменит там какие-то свои программы, например, ядерные, то в этом случае мы сейчас обрушимся, мы там покажем и так далее. Собственно говоря, и факт наличия у неё этого оружия, и факт этого договора, равноценные факторы, которые фактически ограждают суверенитет Северной Кореи от любых посягательств. Вот о чём идёт речь прежде всего. А уж вторая тема это, что может быть во взаимоотношениях с Северной Кореей, чем мы в данном случае можем похвалиться, какую выгоду непосредственно на поле боя извлечь».