День в истории России
6 ноября 1931 года в Москве делегация из Луганска представила правительству первый паровоз серии «Феликс Дзержинский» - самый мощный паровоз в Европе, появление которого перевернуло отечественные магистрали.
Правительство СССР приняло решение, что первый паровоз будет построен в цехах Луганского паровозостроительного завода.
В связи с этим, чертежи были направлены в цеха Луганского завода, где рабочие и инженерно-технические работники восприняли задачу постройки первого советского паровоза с большим энтузиазмом.
Общим собранием было решено дать ему имя Народного Комиссара путей сообщения, чекиста Феликса Дзержинского.
ФД стал самым большим паровозом не только в СССР, но и в Европе. Советские машинисты дали ему ласковую кличку «Федя».
На базе паровоза ФД был создан новый скоростной пассажирский локомотив «Иосиф Сталин» (котёл, паровая машина и элементы экипажной части были унифицированы с ФД).
На момент создания он являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке в 1937 году.