Dневник Z. 24 марта 2022.
Приближаемся к Рубежному. Над ним встают чёрные снопы дыма и в животе пробегает холодок. Впрыск адреналина словно перед дракой. Но не только мы едем во фронтовой город. Некоторые рубежане возвращаются домой:
- Взяли продуктов у тёщи, едем домой. А что её стеснять.
Желающих уехать гораздо больше. Сотни людей ждут эвакуации. Но не все могут дойти до точки сбора. От петербурженки узнаём, что в Рубежном не могут покинуть квартиру её бабушка и дедушка-инвалид. Это на соседней улице, но журналисты туда не суются. Рядом после попадания догорает многоэтажка. Берём в сопровождение двух бойцов - "Леху" и "Маэстро" - дирижёра Луганского муз.театра:
- Идти быстро, не кучковаться, мобильные отключить, - советует Маэстро. - По скоплению сигналов шмаляют укропы. Находим дом и квартиру пенсионеров. Они сначала недоверчиво смотрят на нас, потом, поняв, что мы свои, спешно собираются.
- Саша, давай, на выход. Давай!! - кричит Лидия Дмитриевна на Александра Иваныча.
Выбегаем из дома, втискиваемся в машину чуть ли не всемером.
- Это ад был, - вздыхает бабушка. - Дом шатался. Клянусь вам Богом!
Обгоняем "жигули" с прицепом - в кузове целая семья. Позже в мирном Старобельске передаем спасённых стариков их местным родственникам. Но встречают нас холодно. Завидев камеру, женщина машет на нас руками:
- Не надо нам никакой русской прессы!
Обидно. Но Старобельск 8 лет был по киевским режимом. Делаю на это скидку.
Дедушка нелегко перенес дорогу, но держится молодцом! А Лидия Дмитриевна созвонилась с внучкой из Питера. Во время разговора слезы радости.
Через месяц бабушка с дедушкой вернутся в Рубежное. В квартиру без света, воды, но родную. Я ещё не понимал, почему многие остаются в обстреливаемом городе. Потом узнал: только так можно сохранить дом от мародеров. И начать жизнь с чистого листа в другом городе не каждому под силу. Старикам тем паче. Ну и вообще, доля беженцев горька. Даже в безопасном и благополучном городе они почти всегда будут чужими. И нередко чужими даже среди своих родственников.
#DневникZ