Правда и любовь – это истина, к которой должно прийти человечество.
Об этом в «Стриме новых регионов» Малькевич LIVE рассуждали композитор, поэт, продюсер Вадим Цыганов и его супруга – певица и композитор Вика Цыганова.
В эфире они рассказали о том, как помогают фронту:
•«Беда заключается в том, что мы не в шоу-бизнесе. Это уже давно. У нас было, наверное, лет 20 назад такое первое поползновение. А потом, когда мы пришли к вере, мы решили отказаться от шоу-бизнеса. Но у нас взаимная «любовь»: шоу-бизнес от нас тоже отказался. Но при этом Вика и хорошо работает, и хорошо, кроме этого, помогает фронту. Мы отсылаем миллионы рублей каждый день. Мы работаем с крупными волонтёрскими движениями – как «Офицеры России», как «Новороссия». И что самое важное, мы ездим и сами раздаём. Не на склад, а прямо людям, у которых действительно не всё хорошо».
•«Вот сейчас под Луганском «Шторма», «Барсы», которые бьются. Мы это знаем. Нам могут говорить, что угодно. Но я всё-таки говорю: правда плюс любовь – это есть некая истина. Я не хочу никого осуждать, но помогать нужно, потому что там сейчас тяжелейшие ситуации. И очень тяжёлые ротации, и очень много «двухсотых», «трёхсотых», хотя и не люблю это слово, но пусть звучит на том языке, на котором люди понимают. То есть большие потери. Поэтому мы работаем совершенно чётко, а шоу-бизнес постоянно радует своим «голубым» экраном, своей «голубизной» – всё скачет, прыгают, как при последнем дне черти. И больше даже сказать-то нечего по этому поводу».
О том, кто такой «русский» человек:
•«Мы поддерживаем и песни Газманова, и песни Шамана. У нас нет отрицания к людям, творцам, которые поддерживают Россию. Мы скажем тёплые слова про любого, кто этого заслуживает. У нас заслуживают Чичерина, Апачев, которые там постоянно живут. А некоторым я не верю. Однажды мне народная артистка сказала: «Да ты что рот открываешь? Ты должна быть с этими «так», а с другими «вот так», тогда ты будешь везде». А я считаю, что искренний патриот – это тот, который без денег, который воспитан с материнским молоком на Лермонтове, на Пушкине. Причём у нас же «русский» – это не национальность, это я говорил 30 лет назад, это дух. И Владимир Владимирович тоже это повторил: это больше, чем национальность. Да, кровь у нас такая, но Пушкин – свидетель русского языка, причём перед Богом свидетель».
•«Николай II, Багратион, Войно-Ясенецкий – много имён, людей, которые по крови вообще никак, а по духу больше, чем мы все вместе взятые. Достоевский тоже говорил: «Русский человек без веры – дрянь». И дряни везде много. Это духовная составляющая. Но за это мы и бьёмся. И песня, которую Вадим написал 20 с лишним лет назад – «Любовь и смерть»… Когда я выступаю в госпиталях или вижу ребят, то они говорят: «Мы выросли на этих песнях». И что мне гневить Бога? Я счастлива, потому что я сама благодаря этим песням состоялась как человек и живу. И могу или протянуть руку человеку, или отвернуться от него. Я имею на это своё личное право».
О патриотизме:
•«… у нас развлекаловка, «Голубые огоньки»... А люди должны быть в одном порыве. Ведь одни люди работают на заводах, делают оружие, другие – воюют, третьи – ждут. Сегодня мне пришло сообщение из монастыря. Монахини просят: обязательно про ребят на фронте скажите. И они молятся, и действительно со слезами. Всё это – чистая энергия любви. И мы её как раз недополучаем. Мы готовы затянуть пояса и драться, отстаивать свои интересы. Но когда вот это всё размывается, то и суть теряется».
•«Мы сидим и думаем: а вот эти парни там? Они должны учиться. Они должны занять руководящие посты. Они должны страну строить. Они должны её поднимать».
•«Война идёт 10 лет. Я это очень сильно ощущаю с 2014 года. Знаете, я не могу порадоваться, пойти куда-то. У меня такое ощущение, что за плечами какой-то мешок с камнями. То есть я не могу, потому что пока нет победы. Пока мы этих сатанистов не победили, всё внутри сжимается».