Это текст Захара Прилепина.

Актуально, да

Только вот тексту год. За этот год автора чуть не убили, а воз и ныне там:

"На вчерашние заметки касательно новогодних огоньков на центральных каналах (на которые показательно не позвали петь практически вообще НИКОГО из числа донбасского окопного музыкального спецназа) - пришли традиционные ответы, которые людям не лень из раза в раз писать.

Ну что ж, нам не лень из раза в раз отвечать.

Пишут: люди привыкли к попсе, их нельзя её лишать.

Понимаете, я назвал всего 10 музыкантов, приглашение даже половины из которых имело бы сугубо символическое значение.

Его можно сформулировать примерно следующим образом:

- Вы поехали на Донбасс петь, когда мы даже не помнили об этой беде, и пели там восемь лет - мы готовы воздать вам должное и отдать 30 минут эфирного новогоднего времени.

Но нет. Нет, сука! Ничего они не отдадут. При всём том, что на огоньках пели во всю силу легких не только те, кто вообще ни разу не были на Донбассе, но даже и те, что выступили против армии. Им можно! Они право имеют!

Ещё пишут комментаторы: кто ищет - тот всегда найдёт, я пощелкала каналами и нашла что надо (хорошие советские песни или концерт в Луганске).

Вопрос, друзья мои, стоит иначе: никто не обязан ничего искать. Это государство обязано в новогоднюю ночь на центральных каналах, которые смотрят одномоментно 10-15 млн человек, дать голос и эфирное время тем, кто за него жизнью рисковал в самом буквальном смысле.

А так, да, можно и в ютубчике открыть, чего нет.

Но государство вместо этого сказало: вон с пляжа, тут моя поляночка, на ней пляшут мои зайцы! Это, знаете, паскудство

Ещё пишут: не всем нравятся ваши «русские парни с гитарами», люди, мол, имеют право на самую разную музыку и «о вкусах не спорят».

Родные мои. Я ж не просил отдать весь новогодний огонёк, что вы. Я ж всего лишь традиционно попросил «детский столик» в углу.

Чтоб наряду с Лолитой и Бедросовичем, без которых русский человек жить не может и новогодний салат не съест, нам показали столик, где сидят Джанго, Ревякин и Апачев, в компании трёх военкоров и одного командира, или столик с Ютой и с Галаниным, - ну и спели бы они по пол куплета каждый, никто б с лица не опал, вынесли бы россияне полчаса без сережилазарева.

Наконец, главное, к чему я это веду.

Новогодние огоньки и весь их расклад - это явственный сигнал всем понимающим и наблюдающим: минкульту, например, и ещё 80 региональным минкультам, и прочим театрам, киностудиям и дворцам культуры:

«Вы главное, не борзейте, как Галкин - и всё вам будет хорошо. Будете сидеть, как сидели и где сидели. Пережили многое, и это переживём.

Что Игорь Крутой сказал про СВО? Ничего он не сказал про СВО. Где Игорь Крутой? Правильно, в новогоднем огоньке.

А где эти все, что пороховой гарью пропахли и 140 раз спели под канонаду? Правильно, нигде.

Так что, учитесь, дети, читать по губам».

…а, забыл, ещё есть такой довод.

И ЧТО У НАС, УРОВЕНЬ ТАЛАНТА ИЗМЕРЯЕТСЯ ПОДДЕРЖКОЙ СВО?

Если измерять уровнем таланта, то 90 процентов почетных обитателей новогоднего огонька должны исчезнуть вообще

И ещё неизменное читаю, нельзя не вспомнить и этот обескураживающий прогон.

«Кому интересно, какие там паяцы кривляются».

Это не паяцы, это Новый год огромной страны с тысячелетней культурой. И страна должна видеть своих артистов - этому великому уровню соответствующих." (С)

Заодно Культурный фронт хочет вспомнить нашу рубрику "Новогодний огонек 2023", где мы хотели видеть певцов с фронта.

В общем, актуальность Специальной Культурной Операции (СКО) только возросла, к сожалению.

#Прилепин

#СКО

#телевидение

#война

#культурная_политика