Предлагаю федеральным телеканалам провести «Неделю кино об СВО» накануне 24 февраля!
Совсем скоро наступит важная для России дата. 24 февраля будет 2 года с начала Специальной военной операции.
За этот период жизнь многих людей существенно поменялась, да и прежней вряд ли она уже когда-то будет. Однако важно понимать: ради чего всё происходит, за что и почему наши бойцы сражаются на передовой!
Я всегда говорю: объяснить многие сложные вещи сейчас и восстановить историческую справедливость спустя много лет поможет историко-культурная составляющая нашей жизни. В частности – кинематограф.
У нас действительно не так много фильмов о событиях в Донбассе в 2014 году и событиях СВО сейчас, хотя прошло уже 10 лет! Если считать с самого начала, конечно.
Но надо признаться, движение в этом направлении всё же есть. В конце декабря 2023 года Министерство культуры России подвело итоги очной защиты кинопроектов. Поддержку среди 249 проектов получат два фильма об СВО: «Своих не бросаем» и «Свинцовые небеса».
Также сейчас идут съёмки художественного сериала «Ополченский романс» о борьбе Донбасса за свободу. Лента создаётся по одноимённому произведению Захара Прилепина.
Весной 2024 года мы ждём выход художественного фильма «Позывной «Пассажир», посвящённого событиям в Донбассе. Премьера картины намечена на 14 марта.
Тогда же запланирована и премьера художественного сериала «20/22» – он про взросление молодых людей в новых жизненных обстоятельствах с приходом СВО.
Но есть и то небольшое количество фильмов, которые уже вышли. Я считаю, что «большие» федеральные каналы должны их обязательно показать. Хотя бы по одному фильму в день. Поэтому от имени Общественной палаты РФ предлагаю целую программу под общим названием «Неделя кино об СВО» накануне 24 февраля.
Давайте вспомним, какие художественные фильмы у нас есть:
«Военный корреспондент» (2014) – режиссёр Павел Игнатов. Первый художественный фильм о событиях в Донбассе 2014 года.
«Ополченочка» (2019) – режиссёр Алексей Козлов. Художественный фильм повествует о трёх девушках Донбасса, которые в 2016 году оказываются в составе женского танкового экипажа Народной милиции ЛНР и становятся боевыми подругами.
«Донбасс. Окраина» (2019) – режиссёр Ренат Давлетьяров. События художественной кинокартины происходят в августе 2014 года и рассказывают о том, как люди разных судеб и мировоззрений объединены единой мечтой об окончании войны.
«Солнцепёк» (2021) – режиссёры Максим Бриус, Михаил Вассербаум. Художественный фильм рассказывает о весне 2014 года в Луганске – времени, когда мечты и планы людей изменились, а мир оказался на грани войны. (для показа ночью).
«Лучшие в аду» (2022) – режиссёр Андрей Батов. Художественный фильм рассказывает о трудностях современных вооружённых конфликтов, боевых задачах и взаимодействии разных войск (для показа ночью).
«Мобилизация» (2023) – режиссёр Владимир Агранович. О сериале он говорит так: «Всегда фильмы о Донбассе какие-то абстрактные, оторванные от жизни. Людей показывали жертвами, замученными беженцами. А в нашем – люди говорят о реальном, здесь нет жертв. У нас не пропагандистское кино, оно очень приземлённое и очень патриотическое. Оно о вере».
«Свидетель» (2023) – режиссёр Давид Дадунашвили. Художественная картина рассказывает о том, как в феврале 2022 года бельгийский скрипач Даниэль Коэн приезжает на гастроли в Киев, и поездка меняет всю его жизнь.
«Русская земля» (2023) – режиссёр Роман Разум. Эта художественная кинокартина о каждой семье: о матери, жене и детях, которые ждут своих героев с войны и верят в победу.
Надеюсь, коллеги подключатся к моей идее, и страна увидит нужное кино в широком доступе!
#инициативы_Малькевича #СВО