Трехлетней Аиде из Луганской народной республики очень нужна помощь. Тяжелая болезнь мешает ей научиться говорить и понимать речь окружающих. У Аиды поражена центральная нервная система. Помочь может курс реабилитации стоимостью 270 тысяч рублей.

Совсем не такого ребенка рисует воображение, когда слышишь фразу «расстройство центральной нервной системы». Аида Бордаева из города Лутугина в ЛНР — белокурая голубоглазая девочка с пристальным взглядом. Она бегает, прыгает, рисует, играет. Игрушки все, как у других трехлеток: лошадка-качалка, куклы, развивающие наборы и целый плюшевый зоопарк.

Врачи предполагают, что у Аиды Бордаевой сенсомоторная алалия. Окончательный диагноз пока девочке никто не поставил. Недуг поражает все центры головного мозга, ответственные за речь. При этом ребенок не только не говорит, но и неспособен понимать даже самые нежные слова мамы и папы. Любые фразы для такого человек — просто шум, набор бессмысленных звуков.

Юлия Бордаева, мама Аиды Бордаевой: «Говорят, что от детей с таким диагнозом отдачи никакой, ребенок не понимает даже фразу „я тебя люблю“, но на Аиду это непохоже. Мы свою любовь ей дарим, и она нам отвечает. Дети все даже с таким диагнозом разные. У Аиды не все так плохо, не все потеряно, поэтому ребенку еще можно помочь, адаптировать к обществу».

Родители стараются делать это изо всех сил. Семья Аиды фактически без посторонней помощи борется с недугом девочки. В маленьком городке Лутугине Луганской народной республики попросту нет специалистов и ресурсов, чтобы проводить адекватную реабилитацию и социализацию ребенка с такими особенностями развития.

Специалисты говорят, что Аиде Бордаевой надо проводить как можно больше времени со сверстниками, в коллективе, например, в детском саду. Он есть прямо в двух шагах от дома, но принять особенную девочку там соглашаются лишь на пару часов в день и только в присутствии мамы. Коррекционных групп в учреждении попросту нет.

Зато в специализированном центре в Воронеже, где Аида уже прошла несколько курсов реабилитации, ее ждут. Домашние занятия, которые упорно проводят родители, — то немногое, что пока может дать региональная система здравоохранения, а это капля в море, в то время как реабилитация в воронежском центре принесла море позитивных изменений.

Дмитрий Бордаев, папа Аиды Бордаевой: «То заболевание, которое ей ставят, может прогрессировать, поэтому нужно соблюдать все рекомендации врачей. У них своя методика. Первые три курса мы ездили, три недели там, месяц дома. Теперь у нас идет перерыв три месяца — до конца апреля».

Следующий курс родителям Аиды Бордаевой, увы, не по карману. 270 тысяч рублей семье из ЛНР, где отец занимается общественной работой, а мама вынуждена почти все время присматривать за дочкой, накопить нереально. Все сбережения Бордаевых ушли на предыдущие курсы реабилитации. Теперь вся надежда на неравнодушных людей, готовых отозваться и помочь дружной и целеустремленной семье справиться с недугом трехлетней Аиды.

Виктория Якимова, президент благотворительного фонда «Гольфстрим»: «Ребенок сейчас находится в таком возрасте, в таком процессе, в такой мозговой деятельности, что еще все можно повернуть вспять, когда можно избежать того страшного диагноза, ребенок вполне себе будет готов к школе к школьному возрасту».

Для семьи Аиды будет настоящее чудо, когда она снова начнет говорить. Девочка уже произносила эти обыденные для других родителей и столь желанные для Дмитрия и Юлии «мама» и «папа», но потом перенесла тяжелое ОРВИ, которое, по всей видимости, и запустило развитие сенсомоторной алалии.

Фонд «Гольфстрим» и родители Аиды уже записали ее на следующий курс реабилитации. Это не авантюра, а вера в то, что добрые люди не останутся в стороне и подарят девочке возможность полноценно расти, развиваться и суметь словами, а не знаками, сказать своим родителям, как она их на самом деле любит. Чтобы помочь Аиде Бордаевой, отправьте СМС со словом «фонд» и суммой пожертвования на номер 3434. Например: фонд 350.