Сгубили бойцов ZOV на полигоне. "Враг лютует": Неудобные факты об ударе HIMARS по русским воинам
ВСУ нанесли удар по русскому полигону во время построения, в результате чего русская армия понесла потери. Это подняло неудобный вопрос о военной организации, ведь это уже не первый такой случай. И с данной проблемой пора что-то делать.
Источник Царьграда в правоохранительных органах сообщил о прилёте ракет HIMARS по полигону армии России в Луганской области, где в этот момент на плацу были выстроены солдаты. В результате удара погибло не менее 10 человек. Официальной информации от Министерства обороны России по данному инциденту пока не поступало.
К сожалению, это уже не первый подобный случай. 24 января ВСУ ударили всё теми же HIMARS по полигону, который расположен недалеко от села Покровка под Иловайском. В результате погибли более 20 операторов FPV-дронов.
Эти случаи постепенно становятся системной проблемой. И пора уже поставить вопрос о том, как организовать работу в войсках, чтобы не подставлять бойцов. Ведь любое скопление живой силы в одном месте становится удобной целью для врага, у которого есть дальнобойное оружие, предоставленное американцами, и данные с американских спутников.
Что делать с построениями?
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко считает, что проблему можно если не решить полностью, то хотя бы купировать, избавившись от необязательных построений. Сегодня любое действие в армии сопровождается сбором военных на плацу, однако не для всех мероприятий обязательна такая массовость. К примеру, донести информацию можно через командиров, которые сами соберут свои подразделения и поставят задачу. Выдавать обмундирование и амуницию тоже можно повзводно. Понятно, что полностью от построений избавиться нельзя, но сократить их до минимума вполне можно. К примеру, в одном из случаев, когда прилетало по русскому полигону, солдат выгнали на улицу, чтобы встретить какого-то большого начальника, который должен был посетить позиции. Начальник так и не приехал, а солдаты погибли ни за что. Насколько необходимо было это делать? Таких трагедий по-хорошему вообще не должно происходить, но они по-прежнему случаются.
По словам Шлепченко, если начинать работу по избавлению от лишних построений, то к этому лучше всего подтянуть командиров среднего звена. Создать рабочую группу из офицеров в звании от майора до полковника, которые имеют реальный боевой опыт и прекрасно знают всю "рабочую кухню". И дать команду создать единые алгоритмы управления войсками, чтобы выходов на плац или собраний большого количества военных в каком-нибудь здании было как можно меньше.
Второй момент - это введение персональной ответственности для офицеров, которые устраивают такие построения. В этом случае командир перед тем, как собрать подчинённых, десять раз подумает, стоит это делать или нет.
Снизить частоту таких случаев можно за счет введения персональной ответственности командиров. То есть, если командир провел построение, и туда прилетело - ну, добро пожаловать на пять лет в тюрьму. Вот, в таком формате мы можем как-то уменьшить потери,
- отметил Шлепченко.
Подобные предложения ранее уже высказывались. К примеру, некоторые эксперты предлагали ввести наказание за построение личного состава численностью больше взвода, если оно проводится в 50 километрах от линии соприкосновения. Хотя, учитывая, что ВСУ прекрасно дотягиваются до Белгорода, такое расстояние вряд ли будет играть решающую роль.
Беда в том, что тогда у проверяющих и награждающих не будет красивой картинки, с красивыми чистыми бритыми бойцами и "ура, ура, ура", но и им пора понять, что не бессмертные и "Химере" плевать на звания и заслуги,
- пишет автор телеграм-канала "РИА КАТЮША".
Petrov Sergey/news.ru/Global Look Press
Политик Олег Царёв тоже недоумевает, почему командование не сделает выводов из ситуации.
Говорят об очередном награждении перед строем и об очередном ударе ракетами РСЗО HIMARS по нашим военнослужащим и о последующих потерях. Необучаемые. Подробностей не привожу, чтобы не радовать врага,
- написал он, когда во время атаки на русский полигон погибло 19 наших бойцов.
Военный эксперт Михаил Онуфриенко вообще считает, что построения - это военное преступление, которое требует военного трибунала.
Шлепченко в свою очередь обратил внимание, что если ничего не делать, то проблема никуда не денется. И даже напротив, будет нарастать. Потому что противник всё время получает от западных стран всё более дальнобойное оружие. Сначала ему передали американские HIMARS, потом британские Storm Shadow, а теперь речь уже идёт о поставке немецких Taurus, которые имеют ещё большую дистанцию поражения. Канцлер Германии Олаф Шольц пока сопротивляется, однако не исключено, что его всё-таки продавят. Так уже было с немецкими танками Leopard, которые Шольц тоже сперва не хотел отправлять.
Следите за временем
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в беседе с Царьградом тоже признал, что удары по полигонам - это проблема.
Тем более, враг сейчас лютует. Это связано ещё и с предстоящими выборами. Бьёт по всем направлениям, пакостит как может,
- рассказал он.
Дандыкин согласился с тем, что полностью избавиться от построений не получится. Однако он предложил сократить их время проведения. И тут всё зависит от уровня организации командиров на местах. Можно провести построение за 1-2 минуты, а можно - за полчаса.
Я думаю, выводы будут сделаны. Но надо доводить. Очевидно, что здесь нельзя допускать потери, которые не связаны непосредственно с боевыми действиями,