ПСБ назвал распространенные виды телефонного мошенничества
Жители Луганской Народной Республики регулярно получают звонки и СМС от телефонных мошенников. Злоумышленники представляются якобы "сотрудниками банка", и под различными предлогами пытаются завладеть чужими деньгами. В ПСБ ЛуганскИнформЦентру рассказали, какими уловками пользуются мошенники и как им противостоять.
Приложения для удаленного доступа к смартфону
Мошенники сообщают жертве о якобы зафиксированной в банке попытке взлома ее личного кабинета, изменении номера телефона или кодового слова и тому подобное. Они убеждают клиента ПСБ в необходимости установить на телефон программу для защиты личного кабинета, которая на самом деле не имеет никакого отношения к банку, несмотря на название.
"Обратите внимание: приложения "ПСБ Защита", "ПСБ Ассистент", "RustDesk" - это программы, которые мошенники используют для удаленного доступа к смартфонам своих жертв, это не банковские приложения! После установки любого из них преступники просят клиента зайти в личный кабинет якобы для проверки работы программы и получают доступ к его счетам", - предупредили в банке.
Опросы и конкурсы от имени ПСБ в интернете и мессенджерах
Мошенники размещают на интернет-сайтах и в мессенджерах, имитирующих реальные сайт/канал ПСБ, объявления о призовых акциях, розыгрышах и конкурсах, которые якобы проводит банк. Для участия предлагается ввести полные данные банковской карты.
Получив информацию, злоумышленники заходят в личный кабинет клиента уже на настоящем сайте ПСБ, где запускают восстановление пароля по номеру карты, о чем на телефон клиента поступает СМС или PUSH-уведомление. Затем они звонят владельцу карты и, представляясь "сотрудниками банка", сообщают о подозрительной активности – изменении номера телефона клиента/заявке на кредит/несанкционированном переводе и т.п. Узнав от человека тот самый пароль, что ему поступил в СМС, они получают доступ к его деньгам.
Настоящий кредит для погашения несуществующего
При этой схеме преступники также представляются по телефону "сотрудниками банка". В ходе беседы с жертвой они сообщают, что на её имя мошенническим путем оформлен кредит. Выход предлагают следующий: в кратчайшие сроки оформить другой кредит и таким образом закрыть первый, сомнительный, заём. Под натиском мошенников человек берет в банке кредит и добровольно перечисляет деньги по реквизитам, полученным от неизвестных лиц.
ПСБ призывает клиентов быть бдительными!
- Сотрудники банка никогда не используют для общения с клиентами мессенджеры (Telegram, Viber, WhatsApp и другие). Кроме того, они ни при каких обстоятельствах не просят клиентов назвать пароли, поступившие из банка в СМС или PUSH-уведомлениях.
- ПСБ настоятельно просит не доверять звонкам с незнакомых номеров, проверять информацию о якобы совершенных финансовых операциях по счетам клиентов! Это можно сделать по номеру горячей линии +7 800 333-03-03 или по номерам телефона, указанным на оборотной стороне платежной карты.
- Не устанавливайте на свои телефоны приложения "ПСБ Защита", "ПСБ Ассистент", "RustDesk" и тому подобные, поступившие якобы от работников банка через мессенджеры.
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам полный номер своих платежных карт, пин-код и цифры с обратной стороны карты, не указывайте номера карт при прохождении каких бы то ни было опросов и конкурсов.