В центре внимания участников мероприятия – широкий круг вопросов, касающихся эксплуатации автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения, импортозамещения дорожно-строительной техники, оборудования и материалов, разработки нормативной документации, внедрения инновационных технологий.
Начальник отдела развития автомобильных дорог Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Александр Успехов рассказал о развитии федеральной дорожной сети и обеспечении безопасности движения на ней. По его словам, с 2018 года протяженность федеральных трасс в России увеличилась более чем на 10 тыс. км. Среди новых транспортных артерий – дороги, проходящие по территории Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей, которые были приняты в федеральную собственность в 2023 году, ? это более 1 тыс. км. Приведение их в нормативное состояние и дальнейшая модернизация – одни из важнейших задач Росавтодора.
«Более 35 км автодорог Р-150 и Р-280 “Новороссия” будут введены в эксплуатацию после капитального ремонта уже в этом году, еще 11 км – в 2025-м. Что касается обустройства и содержания этих трасс, то в 2023 году на дороге Р-150, проходящей через крупные населенные пункты ЛНР и ДНР, специалисты заменили 5,6 тыс. дорожных знаков, нанесли дорожную разметку общей протяженностью 470 км. В 2024 году запланировано устройство 95 км барьерного ограждения по оси трассы, которое предотвратит несанкционированные левые повороты и выезд на встречную полосу. Аналогичные мероприятия проводят на трассе Р-280 “Новороссия”», – отметил Александр Успехов.
Одной из точек роста любой отрасли является развитая система технического регулирования и стандартизации. Поставленная Президентом России задача по увеличению межремонтных сроков для автомобильных дорог до 24 лет, а также возросшая за последние годы интенсивность движения, увеличение доли грузового автотранспорта в составе транспортного потока и нагрузок на дорогу сформировали запрос на обновление нормативно-технической базы с учетом внедрения в дорожную деятельность новых материалов и технологий.
Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец напомнил коллегам, что только за последние пять лет Росавтодор разработал и актуализировал более 220 нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, создание комфортной дорожной инфраструктуры, повышение долговечности дорожных конструкций, рациональное использование ресурсов и совершенствование системы управления дорожным хозяйством.
Кроме того, по заданию Росавтодора Российский дорожный научно-исследовательский институт (ФАУ «РОСДОРНИИ») занимается разработкой отраслевых сметных норм и составлением сборников отраслевой сметно-нормативной базы, применяемой при проведении работ по содержанию, ремонту и диагностике федеральной дорожной сети, а также формированием методики определения сметной стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог
Отдельно участники конференции обсудили перспективы импортозамещения дорожно-строительной техники и материалов. Сергей Гошовец подчеркнул, что Росавтодор активно вовлечен в процесс достижения технологического суверенитета России.
«В течение 2024–2026 годов при участии всех подведомственных ФКУ, широкого состава подрядчиков и производителей Росавтодор продолжит масштабировать полученный опыт на различные виды отечественной техники. В ведомстве уже сформирована соответствующая рабочая группа, а в ФКУ подготовлены планы опытной эксплуатации, направленные на доведение до необходимых показателей эффективности, экономичности и безопасности выпускаемой дорожно-строительной техники. В течение строительного сезона для подробного разбора результатов ее эксплуатации в ФКУ предусмотрено проведение Дней качества с участием подрядчиков и производителей», – резюмировал Сергей Гошовец.
*** Научно-практическая конференция организована Дорожной Ассоциацией «Содружество эксплуатирующих организаций» при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций, а также отраслевого экспертного сообщества.