Пять лет назад в рамках проекта «Окопная правда» мы собрали в московской студии ополченцев Донбасса и военнослужащих ВСУ вместе обсудить, как мы дожили до войны.

Такого в истории российского телевидения еще не было. Буквально вчера эти люди рассматривали друг друга в прицел и готовы были убить, а сейчас они сидели в одной студии и приходили к одним и тем же выводам и мыслям.

Провести встречу предложил бывший спецназовец ВСУ Александр Мединский. Мы с ним познакомились еще в 15 году на каком-то интернет форуме. Сначала ругались, потом начали уже вполне нормально обсуждать сложившуюся ситуацию. Сначала выбирали площадки для встречи: Минск, Варшава, Рига, Хельсинки. Где-то было слишком дорого, где-то были сложности с получением разрешений. Оставалась только Москва.

Прилетевшие через Минск в Россию украинские военнослужащие жутко переживали, что их арестуют прямо в аэропорту.

Несмотря на то, что все они относились и к этой войне, и к украинской власти довольно критически, эфир вызвал неоднозначную реакцию.

Владлен Татарский, который участвовал в программе со стороны ополченцев, потом и вовсе провел «на подвале» луганского МГБ больше недели за «попытку вести переговоры с врагом».

Украинские военнослужащие, вернувшись домой, тоже собрали в свой адрес несколько вагонов угроз и обвинений в «предательстве национальных интересов».

Больше всего наших и «незалежных» патриотов покоробила сцена братания, когда в конце программы израненные в многолетних сражениях мужики просто встали и обнялись на прощание по старой русской традиции, чтобы потом опять встретится на поле боя, возможно, уже в последний раз.

Да, мы один народ, и сейчас между нами война, но мы когда-нибудь вновь будем вместе. Если не мы, то наши дети и внуки.

«Что ты устроил за шоу? Это же, наверняка, была провокация украинской разведки, а казачки засланные!» – говорили мне потом представители разных спецслужб.

Засланные казачки не будут рассказывать в эфире российского ТВ, как на их глазах украинская артиллерия обстреливала города Донбасса.

Да и не я должен был все это устраивать, а ваши ведомства: привозить, встречать, объяснять, убеждать…

Но все эти годы формировался только образ недалекого хохла-бандеровца, одурманенного европейской гей-пропагандой.

Недавно и вовсе договорились до людей второго сорта.

А потом мы удивляемся, почему там в 22 году не вышли встречать нашу армию с цветами?

P.S.

После начала СВО два украинских участника «Окопной правды» попали под мобилизацию и сейчас воюют где-то под Работино и Часов Яром. Интересно, получится вытащить их второй раз на эфир? А поговорить есть о чем!

Подписывайтесь на наш канал!

@Rogatkinlive