В ЛНР срочная помощь требуется 14-летнему Артёму Праваторову. У подростка острый лимфобластный лейкоз. Трансплантация костного мозга в случае Артёма невозможна ни в России, ни за рубежом не нашлось подходящего донора. Единственно возможный вариант лечения CAR-T-терапия, которая в нашей стране пока не делается. Израильская клиника, где готовы помочь ребенку, запросила за лечение больше 8 млн рублей.
Почти целый год Артём Праваторов находится в стационаре. И несколько часов, на которые его отпустили из больницы повидаться с родными, — единственный глоток свободы с прошлого сентября. У бабушки он отступает от строгих запретов врачей и пьет чай с крошечным кусочком торта. Когда впервые за год видишь родного человека, садишься за домашний стол, душа так и просит забыть про болезнь.
В конце сентября прошлого года у Артёма поднялась температура, воспалились лимфоузлы. После проведения анализов в Луганске подростка срочно направили в клинику Национального исследовательского центра онкологии имени Блохина в Москве. Потом было четыре различных курса химиотерапии. Выдержать это изнуряющее лечение бывает и взрослому не под силу.
Светлана Иваненко, мама Артёма Праваторова: «Никогда не жалуется. Единственный раз, когда мы прошли уже очень большой путь в НМИЦ им. Блохина, у него слеза уже потекла. Но так — молча. И он произнес: „За что мне это“».
Однако лейкоз после всех возможных медикаментозных процедур быстро возвращается. Пересадка костного мозга с высокой вероятностью позволила бы Артёму победить болезнь. Но подходящего донора не нашлось ни среди родных, ни в российских и международных базах. У современной медицины для Артёма лишь один вариант — CAR-T-терапия.
Пациенту вводят его собственные модифицированные иммунные клетки, которые будут уничтожать клетки злокачественные. Но пока такое лечение проводится лишь за рубежом. Самый реальный в плане дороги и стоимости вариант — в Израиле.
Ксения Зиборова, фонда помощи больным детям «Бумажный журавлик»: «Необходимо внести 80 тысяч долларов. Это депозит. Тогда ребенок уже сможет уехать и получать лечение. В данных болезнях очень сложно что-то прогнозировать, но в клинике врачи дают очень обнадеживающие прогнозы».
В израильской клинике установили жесткие сроки, когда Артём может приехать на лечение. Максимум — через неделю. В учреждении с самой демократичной ценой на CAR-T-терапию — большая очередь, да и само состояние подростка может ухудшиться, и тогда процедуру не смогут провести.
Для простой луганской семьи 8 с лишним миллионов рублей — немыслимая сумма, даже если продать все имущество. Но родители уже согласились на условия клиники. Потому что верят: неравнодушные люди не оставят их в беде.
Андрей Праваторов, отец Артёма Праваторова: «У нас уже есть билет уже на 24 августа. Нас ждут в клинике, в течение двух недель уже нужно начать обследования, потом лечение, потому что уже много времени прошло уже много после последней процедуры. Мы химию уже давно не получаем».
Перед возвращением в больницу — партия в любимую настольную игру с бабушкой. Без этого Артём никогда от нее не уходит. А по дороге в клинику он попросил родителей заехать в школу. С друзьями он на связи через Интернет, но захотелось хотя бы немного прогуляться там, где до болезни шла его обычная подростковая жизнь. К ней Артем очень хочет вернуться, но сначала нужно одержать верх над онкологией.
Несмотря на тяжелую болезнь и продолжительное лечение, которое заняло весь прошлый учебный год, Артём успешно закончил 7-й класс. И сейчас он надеется, что по крайней мере во втором полугодии 8-го класса уже сможет посещать родную школу. И этот план вполне реален. Главное нам всем Артёму в этом помочь.
Чтобы помочь Артёму, отправьте СМС на номер 4575 со словом ЖУРАВЛИК, далее пробел и сумма пожертвования.