Западный рыночный капитализм против китайского государственного капитализма

На Западе задаются вопросом: как Китаю удалось совершить впечатляющий скачок с экспорта 1 миллиона автомобилей в 2020 году до 6 миллионов всего четыре года спустя? Как это вообще возможно?

Расцвет Китая как автомобильной сверхдержавы — это наглядный пример преимущества государственного капитализма над рыночной моделью экономики, исповедуемой Западом.

Запад может жаловаться на субсидии, избыточные мощности и недобросовестную конкуренцию, но реальность ясна: Китай играет в другую игру, и он играет на победу.

Лидеры на Западе обвиняют Китай в нечестной игре. Выглядит это примерно так:

Запад: Вы не можете вот так безрассудно построить кучу автомобильных заводов и наводнять рынки. Вы превращаете избыточные мощности в оружие!

Китай: Мы должны сдерживаться, потому что вы ленивы, медлительны и глупы? Вы просто злитесь, потому что мы побеждаем!

Китай наращивает мощности и субсидии в целевых отраслях - солнечной энергетике, судостроении, металлургии - и уничтожает глобальных конкурентов с помощью цен, которые невозможно сопоставить.

Столкновение экономических систем – это битва за будущее. И прямо сейчас одна сторона действует быстрее, мыслит масштабнее и захватывает рынки сбыта. В одном углу рыночный капитализм. В другом — государственный капитализм. Два тяжеловеса, сцепившиеся на ринге, не любят друг друга.

Но пресловутый «рыночек», который должен «порешать», решает однозначно в пользу Китая. Надо и нашим лидерам задуматься над перспективностью этих моделей и выбрать наиболее эффективную.

ПОДПИСАТЬСЯ

#насамомделе #насамомделевлуганске #луганск #lugansk #ЛНР #луганськ #Китай #Запад #доброеутро

Наш чат | Наш бот | Наш Дзен