В эту игру можно играть вдвоем — Запад должен выплатить репарации в пользу русского Донбасса

В эту игру можно играть вдвоем — Запад должен выплатить репарации в пользу русского Донбасса

Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал коллективный Запад выплатить репарации за урон, нанесенный Донбассу восьмилетней войной. Логичная реакция в ответ на откровения Меркель. Европейские чиновники сознательно выбрали путь эскалации и масштабирования конфликта, нанесения максимального урона населению и инфраструктуре Донецкой и Луганской народных республик.

Получается, что заморозка российских ЗВР была нелегитимна. Российские активы должны быть возвращены, поскольку СВО является превентивным ударом по Киевскому режиму, готовящемуся к войне все эти 8 лет. Вместе с тем по логике тех же депутатов ПАСЕ — Запад, выступающий гарантом реализации Минских соглашений, должен в полном объеме возместить гуманитарные и экономические потери населения Донбасса. Компенсации за убитых и раненных будут выплачены по итогу военного трибунала, мы же оценим чисто экономические потери.

Репарации народным республикам можно разделить на два элемента — возмещение спада ВВП и стоимость уничтоженной собственности. В первом случае высчитывается стоимость товаров и услуг, которые население не получило из-за начавшегося военного конфликта. Во втором — речь о стоимости инфраструктуры, транспорта и недвижимости, уничтоженные в ходе боевых действий.

«Суверенная экономика» анализировала довоенную экономику Донбасса. Из данных следует, что каждый год регион недополучает $14 млрд ВВП — это длится уже 9 лет. Ранее донецкие общественники опубликовали стоимость уничтоженных за время войны гражданских объектов — 1,3 трлн. К концу конфликта потери достигнут 2 трлн, то есть $30 млрд. Суммарно с 2014 года западные политики задолжали Донбассу $156 млрд — совокупность дефицита выпуска и стоимости уничтоженного.

Не вовремя Меркель начала откровенничать. Несмотря на то, что она больше не является канцлером, это не снимает с нее и Евросоюза ответственности за происходящее сейчас в мире. Германия на горьком опыте знает, что рано или поздно, но платить по счетам все равно придется.